Претензия клиента по недостаче при внесении наличных.

Установка, ремонт и обслуживание устройств компании DORS

Модератор: DORSupport

vedelk
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 22:27
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Претензия клиента по недостаче при внесении наличных.

Непрочитанное сообщение vedelk »

Добрый день!
Коллеги, помогите разобраться в ситуации.
Клиент делает взнос наличных, 24000 рублей (2*5000 и 14*1000) через терминал Dors 1122 (купюроприёмник CashCode), получает чек со словами "технический сбой, обратитесь в банк". В журналах PRJ фигурируют 14000 рублей, про 10000 никакой информации. По видео ясно видно, как клиент вносит деньги, при этом никаких сбоев не зафиксировано. В ERL также есть информация о 14000 (1*5000 и 9*1000), про 10000 ничего. При выгрузке терминала никаких излишков нет.
Куда могли деться деньги?
В каких журналах, кроме ERL и PRJ, можно посмотреть количество обработанных терминалом купюр?
Журнал ERl прилагается, начало операции 18:58:35.
Буду признателен за любую помощь.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось vedelk 02 дек 2013, 21:20, всего редактировалось 1 раз.
Naugad
Нач. отдела
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 02:39
Авто: Winograd
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Претензия клиента по недостаче при внесении наличных.

Непрочитанное сообщение Naugad »

А поставить под сомнение показания клиента? Не обязательно, что умышленно, а кто-то украл у него из пачки, а он перед внесением не проверил.
- Вот Ваше успокоительное. А это патроны к нему.
Lucky
Модератор
Модератор
Сообщения: 2232
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 05:21
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Претензия клиента по недостаче при внесении наличных.

Непрочитанное сообщение Lucky »

Naugad писал(а):а он перед внесением не проверил.
Cashcode=покупюрник.
vedelk, В вики есть описание разбора приема наличных. Не знаю, насколько оно сейчас актуально, давно не разбирала егпошных логов. :???:
vedelk
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 22:27
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Претензия клиента по недостаче при внесении наличных.

Непрочитанное сообщение vedelk »

Naugad
Первое, что пришло в голову - клиент ошибся, поэтому выгрузили видео, на котором четко видно как деньги вносятся.
Количество купюр и номинал также видно.
booby
Специалист
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 07:14
Поблагодарили: 1 раз

Re: Претензия клиента по недостаче при внесении наличных.

Непрочитанное сообщение booby »

vedelk писал(а):При выгрузке терминала никаких излишек нет.
Имеет ли служба инкассации доступ (официальный или неофициальный) к логам банкоматов? В том смысле - знает ли она, сколько денег должно быть в банкомате по логам на момент инкассации? Если да, то в таком случае излишков никогда не будет. ;)
Naugad писал(а):А поставить под сомнение показания клиента?
А поставить под сомнение искренность инкассаторов?
Аватара пользователя
DORSupport
DORS
DORS
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 23:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Претензия клиента по недостаче при внесении наличных.

Непрочитанное сообщение DORSupport »

Коллеги, помимо некорректного названия темы, даже в свете её последующего переименования, хочу заметить: стыдно не знать, что любое УС - это просто кусок железа, которым управляет ПО, поэтому что-либо "украсть" терминал физически не в состоянии.
В данном конкретном случае по результатам логов и инкассации - все деньги на месте.

Уважаемый, vedelk , если у Вас есть настоятельная необходимость и желание понять, что же всё-таки случилось - создайте её заново, но с другой формулировкой.
К примеру:
Претензия клиента по недостаче 10 000 руб во время внесения через ИПТ

Далее укажите вводные данные:
Марку терминала
Версию ПО
другие важные показатели
Приложите логи, видео и другую информацию, которая может оказаться полезной.
Это совет, в принципе - можете поступать, как считаете нужным.
Данную тему в силу её некорректности, я удаляю по истечении 10 минут.
Вы думаете, что у Вас проблемы с продукцией DORS?
Зовите в тему, задавайте вопросы.
popovsg
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 16:01
Авто: Нива-крокодил
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Претензия клиента по недостаче при внесении наличных.

Непрочитанное сообщение popovsg »

1. Отредактировал название темы. Всё-таки, терминал - это действительно, только железка с программным обеспечением, которое пишет человек, и обслуживает которую тоже человек. Железка может быть только средством, но никак не инициатором кражи.
2. В файлах ERL содержится самая полная информация. Т. к., возник технический сбой, то записи о приёме купюр, не прошедших валидацию и не попавших в кассету - может не быть.
3. Если всё обстоит именно так, как описал vedelk, то я бы прислушался к версии booby. При этом вовсе не обязательно редактировать журналы.

Добавлено спустя 8 минут 30 секунд:
Также нужно убедиться (посмотреть видео) - что купюры не вышли несколько позже, и не были взяты неким счастливым и совершенно посторонним, в данном случае, лицом.
В общем, тщательнее подойти к разбору данного случая, не зацикливаясь на несуществующих способностях "железки". Искать надо человека.
Не умеющий работать руками - делает вид, что работает головой.
vedelk
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 22:27
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Претензия клиента по недостаче при внесении наличных.

Непрочитанное сообщение vedelk »

Хочу извиниться перед DORSupport за то, что моё название темы так его возмутило. Я таких целей не преследовал.
Я понимаю, что терминал - это всего навсего железяка с ПО и сама ничего украсть не может.
popovsg писал(а):возник технический сбой, то записи о приёме купюр, не прошедших валидацию и не попавших в кассету
То же самое мне ответили в SCS:" в журналы TellMe попадают только те купюры, которые были приняты до технического сбоя."
booby, конечно, прав, что могут быть замешаны инкассаторы, таких случаев очень много, но я всё-таки склоняюсь к тому, что причина в неправильном проведении излишков при выгрузке УС. Деньги могли попасть на другой счет, в другой период, на другое устройство и т.д., такие случаи тоже были.
Naugad
Нач. отдела
Сообщения: 1569
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 02:39
Авто: Winograd
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Претензия клиента по недостаче при внесении наличных.

Непрочитанное сообщение Naugad »

vedelk писал(а):Деньги могли попасть на другой счет, в другой период, на другое устройство и т.д. такие случаи тоже были.
Простите, что не в тему - но как так??? Понимаю, если не попадают на счёт по причине сбоя, но чтобы другому клиенту...
- Вот Ваше успокоительное. А это патроны к нему.
popovsg
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 16:01
Авто: Нива-крокодил
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Претензия клиента по недостаче при внесении наличных.

Непрочитанное сообщение popovsg »

Naugad, vedelk имеет в виду, что накосячить могли и в кассе ("кладовке"). Тоже вполне реальный вариант. Можно даже сказать - обыденный.
В любом случае, всё сводится к тому, что есть конкретный человек, который допустил ошибку, или сделал это намеренно.
Не умеющий работать руками - делает вид, что работает головой.
Cubovod
Местный
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 15 сен 2011, 14:28
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Претензия клиента по недостаче при внесении наличных.

Непрочитанное сообщение Cubovod »

Naugad писал(а):но чтобы другому клиенту
Немного не так: vedelk писал(а): Деньги могли попасть на другой счет... - здесь, скорее всего, имелось в виду не счет другого клиента, а счет другого терминала (у банкоматов это 20208 - "Денежные средства в банкоматах", про терминалы не знаю, но тоже какой-то должен быть согласно плана счетов.) Или куда-то эти деньги "отнесли" на 60322/60323 - "Расчеты с прочими кредиторами/дебиторами", либо какие-нибудь счета незавершенных расчетов 30232/30233.
vedelk
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 22:27
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Претензия клиента по недостаче при внесении наличных.

Непрочитанное сообщение vedelk »

Cubovod писал(а):не счет другого клиента, а счет другого терминала
Да, именно про это и говорил.
Кстати, деньги клиенту вернули только благодаря наличию видео, если бы его не было, оснований для возврата 10 000 бы не было. Думаю, клиенту очень повезло, очень часто видео не работает.
Аватара пользователя
DORSupport
DORS
DORS
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 23:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Претензия клиента по недостаче при внесении наличных.

Непрочитанное сообщение DORSupport »

vedelk писал(а):Кстати деньги клиенту вернули только благодаря наличию видео, если бы его не было основания для возврата 10 000 не было.
И всё же - куда, физически, подевались деньги?
vedelk писал(а):... очень часто видео не работает
С чем это связано?
Вы думаете, что у Вас проблемы с продукцией DORS?
Зовите в тему, задавайте вопросы.
vedelk
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 01 авг 2010, 22:27
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Претензия клиента по недостаче при внесении наличных.

Непрочитанное сообщение vedelk »

Физически деньги были в кассете, при выгрузке образовались излишки, которые провели неправильно. Деньги клиенту вернули, теперь, чтобы найти на каком счете они отображены, необходимо собирать комиссию и проводить расследование, будут искать, или нет - решать ТБ.
А видео не работает по причине того, что там стоит вместо регистратора обычный системный блок (не самого лучшего качества) под Win XP, и, как любой другой компьютер, подвержен всяким сбоям и т.д., особенно, если его поставили и забыли.
Аватара пользователя
DORSupport
DORS
DORS
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 23:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Претензия клиента по недостаче при внесении наличных.

Непрочитанное сообщение DORSupport »

Да, печально...
Интересно, что деньги приняты, а в логах нет информации.
Вы думаете, что у Вас проблемы с продукцией DORS?
Зовите в тему, задавайте вопросы.
Fedorovmg
Специалист
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 17 май 2012, 23:41
Авто: Нет
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Претензия клиента по недостаче при внесении наличных.

Непрочитанное сообщение Fedorovmg »

Только что произошло.
Клиент вносит денюжку. Распечатывается чек - ошибка и все такое. ИПТ теряет кассету и принимает только карты. Пробую перегрузить полностью - с обесточиванием - при включение хлоп - 100 рэ выскакивает. Ладно клиент не ушел - тут же вернули.
Когда вызвали что не работает - первым делом подумал купюра застряла - посветил (иногда помогает увидеть) - все чисто.
Купюроприемник новый - вчера меняли - был из упаковки.
Мое мнение - это мое мнение. Звать с собой я вас не буду.
Аватара пользователя
DORSupport
DORS
DORS
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 29 янв 2013, 23:28
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Претензия клиента по недостаче при внесении наличных.

Непрочитанное сообщение DORSupport »

Добрый день.
Ситуация очень интересная.
Хотелось бы взглянуть на логи и на копию чека.
Вы думаете, что у Вас проблемы с продукцией DORS?
Зовите в тему, задавайте вопросы.
Ответить