Обвиняют в недостаче-как разобраться

Обсуждаем инструментарий, технологии, прочие рабочие моменты.
maha22
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 21:32

Обвиняют в недостаче-как разобраться

Непрочитанное сообщение maha22 »

Добрый день! Я только начала работать с банкоматами, человек уволился и меня нагрузили банкоматами никто не объяснил ,как с ними работать. Единственное знаю как посмотреть сколько загруженно кассет в банкомат. Все было нормально, но в пятницу после очередной загрузки произошла недостача.Многие обвиняют кассиров, в недостачах, но поверти человек который только начал работать с ними не стал бы подставлять себя, вряд ли 10 000,00руб мне сделали бы погоду. Техники говорят,что надо посмотреть сбойные операции на ленте,а как не объяснили.Также сказали ,что была не корректная загрузка. На инкассаторов грешить не могу, хотя и не поехала с ними, надо было бы, самой спокойней было бы.Подскажите что нужно делать. Я понимаю, Вы ребята знаете все на пять, помогите двоечницы.
А еще я не знаю русского языка и не умею читать правила
Последний раз редактировалось Lucky 30 окт 2012, 01:27, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Исправлено название темы
Аватара пользователя
Dan
Нач. отдела
Сообщения: 2817
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 00:20
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 96 раз

Re: прошу помощи

Непрочитанное сообщение Dan »

тип банкомата?
maha22 писал(а):Я только начала работать с банкоматами
в каком плане работать? загружать деньгами?
Scientists study the world as it is, engineers create the world that never has been
popovsg
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 906
Зарегистрирован: 04 июн 2010, 16:01
Авто: Нива-крокодил
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: прошу помощи

Непрочитанное сообщение popovsg »

Я так понял, человек работает в кассе. И её нагрузили доп. нагрузкой - загрузка/разгрузка кассет, проведение инкассации самих банкоматов...
В первую очередь - внимательно изучить внутренний регламент в части порядка выполнения соответствующих операций. Загрузка кассет, вообще-то, выполняется не в одиночку - старший кассир должен, как минимум, контролировать процесс. Это к вопросу загрузки кассет.
А с инкассаторами, если это прописано в регламенте, ездить нужно! Дружеские и доверительные отношения - это одно, а деньги - это другое.
Опять-таки, обычно разбором сбойных операций "по ленте" занимается именно инженер-банкоматчик банка.
"...не корректная загрузка" - не совсем понятно, про что именно речь: некорректно выполненные процедуры закрытия-открытия опердня на банкомате? Неправильная установка кассет? Ошибка при введении количества купюр/сумм, загруженных в банкомат? :unknown:

Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:
Ну и, главное, ближайший друг и советчик в таком случае - это старший кассир. Потому как ответственность солидарная...
Не умеющий работать руками - делает вид, что работает головой.
idro
Ведущий специалист
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 02:53
Откуда: Каменск-Уральский
Поблагодарили: 20 раз

Re: Обвиняют в недостаче-как разобраться

Непрочитанное сообщение idro »

popovsg писал(а):Ну и, главное, ближайший друг и советчик в таком случае - это старший кассир. Потому как ответственность солидарная
Ну это не всегда, в каждом банке свой регламент. Может ей одной придется лямку тянуть.
Тут надо логи по железу смотреть, если деньги из кассеты вышли, то к кассиру претензий никаких. Вот недавно было: по счетчику в кассете должна была 50р купюра остаться, а нету ... по WOSA все идеально, и на кассира грешить как-то смысла нет ...
Аватара пользователя
Shoroh
Администратор
Сообщения: 5439
Зарегистрирован: 12 май 2010, 19:55
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 116 раз

Re: Обвиняют в недостаче-как разобраться

Непрочитанное сообщение Shoroh »

Пора уже FAQ по недостачам составлять :wink:
Test
maha22
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 21:32

Re: Обвиняют в недостаче-как разобраться

Непрочитанное сообщение maha22 »

Читать умею, но лента по английски, а инструкции нет, мне сказали, что ее нет в принципи. Техники сказали что с позапрошлой загрузки банкоматы не обнулялись совсем. Поэтому посмотреть были ли проблемы по выдачи не могут.Журнал просмотрела, вроде все суммы идут с тем что прислали из головного офиса. Была фраза еще что сумму могли снять, а она не списалась. Сегодня посмотрят. Тип банкомата посмотрю, тогда смогу сказать. Про инкассаторов Вы правы,надо ездить с ними для успокоения себя.Таже правы, что повесили все на меня просто если за все буду отвечать я ,хочу хоть немного разбираться в этом.

Добавлено спустя 23 минуты 27 секунд:
Гружу кассеты сама, разгружаю сама значит и недостача моя ,поверте все делаю сама первый раз поэтому считаю по несколько раз и уверенна, что в кассетах было все верно, по ленте загружены купюры верно.Техники в другом городе, добиться от них нечего не могу.Никого не обвиняю,просто хочу понимать, как все сделать правильно.Должно быть так( сумма выдачи+сумма остатка в кассетах=сумме загрузки). По ленте где написано сколько выдано с стой или иной кассеты приплюсованы деньги с прошлых выдач. Так что поэтому где и что искать для меня темный лес.

Добавлено спустя 14 часов 16 минут 51 секунду:
Загрузила я кассеты, поверте разгружаю и разгружаю сама без контроля и вряд ли мне хочется повесить недостачу на себя. Получается сумма загрузки - суммы выдачи= сумма разгрузки, это понятно мне. Журнал и банкомат полностью на английском(тоже плюс) тем более если ты в этом не понимаешь. Звоню в головной офис, говорят проверяй журнал, проверила по журналу (все в порядки).Опять звоню глав.бух. она сказала включил какую ту вертушку, сумма нашлась клиент карту вставил пин-код набрал деньги заказал,а вот получил или нет,никто не знает
По журналу проходит только, что карта было в банкомате , и тишина. Завтра приедут техники и служба безопасности,чтобы просмотреть видео,брал ли клиент деньги или нет.Спрашиваю техника (по телефону) возможно ,что клиент деньги получил,а в журнале не отразилась.Говорит нет??????????
Если найдется время у Вас,обучите. Вы задавайте вопросы,а я буду отвечать.Спасибо!!!!!!!!!!!
Аватара пользователя
Dan
Нач. отдела
Сообщения: 2817
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 00:20
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 96 раз

Re: Обвиняют в недостаче-как разобраться

Непрочитанное сообщение Dan »

maha22 писал(а):Завтра приедут техники и служба безопасности,чтобы просмотреть видео
Вот завтра и сообщите что они там увидели/нашли
Scientists study the world as it is, engineers create the world that never has been
Norman_krsk
Сбербанк
Сбербанк
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 19 июл 2010, 22:57
Авто: Honda
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 20 раз

Re: Обвиняют в недостаче-как разобраться

Непрочитанное сообщение Norman_krsk »

При отключении электроэнергии во время выдачи денег возможна ситуация, когда суммы выдачи успеет пройти по аппаратным счетчикам/счетчикам кассет (набрано), но не успевает отразиться по счетчикам банкомата (выдано клиентам). По крайней мере на своих НСР периодически с этим сталкиваюсь. Видео решает (ну и с клиентом поговорить можно - ведь номер карты есть)
maha22
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 21:32

Re: Обвиняют в недостаче-как разобраться

Непрочитанное сообщение maha22 »

Номер карты чужого банка.

Добавлено спустя 43 минуты 59 секунд:
Очень часто у этого банкомата идет сбой связи, бывает отключают электроэнергию, но техники изначально грешат на кассира, пока не начнешь кричать караул, (я не брала и уверенна на сто процентов в себе ,что правильно загрузила кассеты.)
Какая модель банкомата, какое на нём программное обеспечение, какой тип связи сегодня узнаю.

Сегодня вряд ли они что скажут, пока приедут они из другого города,пока то пока сё, дня два, не меньше. НУ ВСЕ РАВНО ВСЕМ СПАСИБО. Буду держать в курсе
Tatary
Новичок
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 17:17

Re: Обвиняют в недостаче-как разобраться

Непрочитанное сообщение Tatary »

Пример, как писать на форуме НЕЛЬЗЯ:
Tatary писал(а):привет. лучше просмотреть по журнальной ленте если моно то подсчитать вручную , а для точности и с процессинга на свой банкомат( нуна номер банкомата) отчет попросить с периода заправки и до разгрузки банкомата. так мона сравнить связь или кассиры.
За это можно получить предупреждение. Или даже бан.
Правильный вариант:
Привет. Лучше просмотреть по журнальной ленте; если можно, то подсчитать вручную, а для точности и с процессинга на свой банкомат (нужен номер банкомата) отчет попросить с периода заправки и до разгрузки банкомата. Так можно сравнить: связь или кассиры.
Последний раз редактировалось Lucky 31 окт 2012, 18:44, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Исправлены ошибки
maha22
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 21:32

Re: Обвиняют в недостаче-как разобраться

Непрочитанное сообщение maha22 »

Спасибо! Пока техники разбирают банкомат и снимают логи( что это такое), а служба безопасности проверяет видео,попробую в ручную просчитать.
jesusharold
Специалист
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 14 июл 2011, 15:20
Авто: Honda
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Обвиняют в недостаче-как разобраться

Непрочитанное сообщение jesusharold »

а как называется банк, который чтобы найти 10 т.р. гоняет в командировки технарей и безопасников?
Andrey_Fish
Местный
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 12:12
Авто: Nissan Pimera
Поблагодарили: 2 раза

Re: Обвиняют в недостаче-как разобраться

Непрочитанное сообщение Andrey_Fish »

честно говоря самому стало интересно в каком это банке так дела обстоят что бедные кассиры для того что бы разобраться вынуждены на форум обрашаться)))
maha22
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 29 окт 2012, 21:32

Re: Обвиняют в недостаче-как разобраться

Непрочитанное сообщение maha22 »

А Вы предлагаете, выложить сумму денег из кармана и сделать вид, что взяла их я. Тип банкомата "Диболт" скорее всего пишется на английском, про программное обеспечение , сказали не моё дело.
Вопрос по журнальной ленте написано следующее;
CARD ENTERED №КАРТЫ - ЭТО МНЕ ПОНЯТНО
DATE/ 20120930 TIME 03.45.16 -ЭТО ТОЖЕ
CARD ENTERED №другой карты
DATE/ 20120930 TIME
Serial 1#0000
Далше идет Вот это:
Power Fail -Battery Backed Ram-ok
000D01:2D:01:00 30,09,12 03,52,37
000D01:2D:01:00 30,09,12 03,52,38
Дальше не понятно, именно по первой карте заказывала сумму которой не хватает,выдал банкомат
или нет, понять лично я не могу и спросить не у кого.
Сегодня приезжал техник, что он там делал, но после отъезда банкомат перестал работать, вот жду информацию о том что произошло.

Знаете если уж повесили это ермо,то хочется понимать и разбираться хоть не много, поэтому и прошу помощи у ВАС.
Ответить