Город Чернушка Пермского края. Хотел снять деньги. Вставил карту в банкомат СБЕРБАНКА, набрал пин-код. Сразу после этого на экране высветилось: 300 рублей зачислены на счет телефона Билайн. И это при том, что ни у меня, ни у кого из членов семьи нет никаких отношений с этим сотовым оператором. Никто из нас не пользуется его услугами. Выразил претензию в главном офисе недобрым словом помянутого СБЕРБАНКА. Мне пообещали в течение 3-х дней разобраться. В итоге пришло SMS-сообщение: "ваше обращение №190326-0517-970600 от 26.03.2019 рассмотрено. По результатам проведенного расследования у банка нет оснований для возврата денежных средств. По факту возможного мошенничества со стороны третьих лиц обратитесь в правоохранительные органы.
С моей девушкой произошла аналогичная ситуация. Перед нами стоял человек у банкомата и совершал какие-то свои операции, как только он закончил и отошел от него, подошли мы. Вставили карту в банкомат и банкомат попросил ввести пароль, мы ввели и тут же пришла смс на телефон моей девушки от номера 900 со следующим тестом "оплата ECMC **** 19:46 Оплата 6007 р. Баланс *******" Мы тут же не отходя от банкомата, позвонили на горячию линию Сбербанка и спросили кто и куда списал деньги.
Такое возможно если банкомат оборудован бесконтактным ридером. Мошенники инициируют банкоматную сессию бесконтактной картой, выбирают пункт меню оплата/перевод, ждут когда на экране заиграет скринсейвер и отходят от банкомата. Клиент подходит к банкомату, вставляет/прикладывает карту - и в этот момент завершается операция оплаты/перевода. Причина - глюк софта или настроек банкомата, который не завершает предыдущую сессию по таймауту.
Пишите в Сбер заявление с требованием отменить транзакцию на основании несоответствия банкоматов Сбера правилам и спецификациям МПС в части нарушения комплайенс:
- при инициировании банкоматной сессии бесконтактной картой контактный кардридер должен блокироваться
- в одной банкоматной сессии не могут быть использованы карты с разным PAN
Начитавшись вчера разных статей на форуме, с утра я и моя девушка отправились к самому открытию отделения Сбербанка. В котором стоит, тот самый банкомат, в который мы вчера вставили карту, ввели пин-код и с нас тут же списали 6007 р. Вчера на форуме я так же прочитал, что нужно написать "заявление об отмене транзакции", когда нас пригласил к себе специалист, я с этого и начал, мол нам нужно написать заявление, описал ту ситуацию что с нами произошла. На что она сразу спросила в какое время это произошло, я ответил в 19:47 и она тут же убежала смотреть записи с видео камеры банкомата. Прибежав к нам обратно, сказала что днём ранее к ним в отделение обращался мужчина с аналогичной ситуацией. Самое интересное, что с него списали точно такую же сумму 6007 рублей. Девушка так же сказала, что если Вы сейчас напишите это "заявление об отмене транзакции". Вам деньги не вернут 100%, сказав при этом езжайте в отдел полиции и пишите заявление. Мы говорим "окей", а дайте нам тогда выписку по счёту с этой транзакцией на 6007 рублей, на что она нам говорит, что в программе её не видно. Что у них последние транзакции по картам подгружаются с опозданием примерно 2-3 дня (я просто с этого офигел, как так что операции не отображаются сразу). Поехали в отдел полиции, составили заявление с наших слов, попросили довезти выписку по счету в понедельник и приезжать 16.04. за ответом. После следователя, мы поехали обратно в отделение Сбербанка, уже со справкой о принятом от нас заявлением в полицию. В отделение сняли копию с этой справки, приняли от нас жалобу, зарегистрировали её, мы получили смс уведомление и просили нас прийти через две недели за ответом.
idro писал(а):В журнале же будет видно, что клиент не нажимал кнопки меню
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1